Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 The making of Jazz - Часть 14 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

The making of Jazz - Часть 14

Функциональная направленность фундаментальных тонов выражается всеми основными типами движения, включая одноименные мажоро-минорные замены.

Мажоро-минорная хроматическая тональность «С»





Задание. Используя основные элементы движения, напишите несколько 4-тактовых и 8-тактовых гармонических схем в тональностях до мажор; до минор и хроматической тональности С. Выбор аккордов на фундаментальных тонах произвольный.

МОДУЛЯЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ГАРМОНИИ

Модуляция

Переход в новую тональность и завершение в ней гармонического построения (темы, квадрата) называется модуляцией.

В большинстве своем джазовые темы однотональны и редко заканчиваются модуляцией. Исклю­чение составляет модуляция в параллельную тональность, что встречается довольно часто.

Отклонение

Музыкальная форма темы (квадрата) разделяется гармоническими кадансами, подчеркивающи­ми основную тональность.

В процессе изложения однотонального или модулирующего квадрата возникают кратковремен­ные переходы во встречные тональности, не закрепляемые кадансовыми оборотами. Такие кратков­ременные переходы в другие тональности называются отклонениями. Порядок чередования тональ­ностей на протяжении музыкальной формы образует тональный план.

Тактовый формат отклонений зависит от интенсивности гармонических смен: при частой смене аккордов отклонение может занимать половину 4-четвертного такта или такт, при разреженной сме­не — двутакт.

Чаще всего формат отклонений совпадает с синтаксическим делением мелодии на фразы. Оконча­ние каждой музыкальной фразы каким-либо мажорным или минорным аккордом воспринимается как временное отклонение в тональность этого аккорда. Каждое из таких отклонений может быть рассмотрено как с позиции общих функций основной тональности, так и с позиции местных функ­ций данной тональности, в которой выявляются побочная тоника, субдоминанта и доминанта (II — V — I).

При интенсивных гармонических сменах окончание одного оборота (одной тональности) может совпадать с началом последующего оборота (другой тональности). Общий аккорд, объединяющий две тональности отклонения, называется посредствующим аккордом. Аккорд, следующий после обще­го, называется модулирующим. Модулирующий аккорд с достаточной определенностью выявляет тональность данного отклонения. Чаще всего он является доминантой новой тональности.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.