Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 The making of Jazz - Часть 43 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

The making of Jazz - Часть 43

Традиционные методы обыгрывания

При изучении основ джазовой импровизации обычно пользуются двумя общеизвестными мето­дами:

1. Метод мелодического обыгрывания аккордов в рамках звукоряда той тональности, к которой они относятся, — это тональный метод.

Например, аккорд С7 — доминанта F-dur.

Тонический септаккорд (F-dur) — Fmaj.

Соответственно оба эти аккорда могут быть обыграны гаммой натурального Фа мажора, как и все другие аккорды этой тональности:


При отклонении в новую тональность соответственно меняется и гамма. Например, в тональности F-dur аккорд G7 — это побочная доминанта к тональности С-dur. Значит аккорд G7 будет обыгран звуками До мажора и т. д. Этот метод хорош на уровне мелодико-гармонических построений с четко выраженным тональным развитием.

2. Метод мелодического обыгрывания аккордов соответствующими ладами. Каждый аккорд ус­ловно рассматривается как некая относительно самостоятельная тональность, которой соответствует тот или иной лад.

Так maj-аккорду соответствует ионийский лад;

Этот метод обыгрывания называется ладовым или модальным.

Второй метод в сравнении с первым имеет свои плюсы и минусы. Положительным является то, что он более приспособлен к интенсивному развитию гармонии: замене одних аккордов другими, всевоз­можным сопоставлениям на уровне хроматической организации.

Принцип модального мышления ладами у музыкантов джаза часто осуществляется даже в сугубо однотональных гармонических построения. Однако подлинно модальная гармония современного джаза характеризуется постоянными смещениями тонального центра (устоя). Это смещение устоев всегда ощущается не только самим импровизатором-исполнителем, но и слушателем. Недостатком второго метода на первом этапе обучения джазовой импровизации является то, что для демонстрации того или иного соответствующего аккорду лада необходимо использовать весь его звукоряд.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.