Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 The making of Jazz - Часть 7 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

The making of Jazz - Часть 7

подпись: (m6) минорное трезвучие с секстой


Часть первая

НОРМАТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ТОНОВ И СОЕДИНЕНИЕ АККОРДОВ

ЭЛЕМЕНТЫ ДВИЖЕНИЯ

Интервальные направления

(ходы основных, фундаментальных тонов)

Абсолютное большинство гармонических оборотов и последовательностей джазовой гармонии опи­рается на семь основных типов интервального движения:

1. Кварто-квинтовое движение

2. Нисходящее полутоновое движение

3. Восходящее и нисходящее малотерцовое движение

4. Восходящее целотоновое движение

5. Нисходящее большетерцовое

6. Тритоновое

7. Движение гармонической смены одноименного мажора и минора.

Все гармонические обороты и последовательности, построенные на цепи этих интервалов, явля­ются нормативными оборотами функциональной гармонии джаза.

Фундаментальные тоны

Основным, фундаментальным тоном называется опорный или басовый тон гармонии, на котором строится основная часть аккорда и его надстройка. Различие в понятиях «бас », «басовый тон» и «фун­даментальный тон» заключается в том, что в басу басовым тоном может быть любой из тонов аккорда (прима, терция квинта, септима), а фундаментальным тоном аккорда может быть только прима. Из-за сложности надстроек аккорды гармонии джаза чаще всего излагаются на основных, фундамен­тальных тонах. Эти тоны являются носителями различных аккордовых структур и выполняют ос­новную функцию нормативного движения.

Система надстроек, различные типы соединений аккордов и нормативное движение фундаменталь­ных тонов могут быть рассмотрены как отдельные, взаимосвязанные элементы гармонии джаза.

Фундаментальные тоны являются наиболее общим, условным выражением гармонии. Каждый ход фундамента на один из семи интервалов и есть элемент нормативного движения аккордов.

Импульс тяготения

Изначальный импульс тяготения одной гармонии в другую заложен в природе самого звука. Нату­ральный обертоновый звукоряд (его восемь наиболее слышимых призвуков) образует малый мажор­ный (доминантовый) септаккорд в идеальном расположении.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.