Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Джазовая импровизация - Часть 5 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Джазовая импровизация - Часть 5

Представленные интервальные модели предназначены не для формального изучения аппликатур и, а для усвоения на слух, после которого будущий исполнитель смог бы узнавать и петь любой интервал как в восходящем, так и в нисходящем движении. Рекомендуем играть интервалы в следующей фактуре:

Данные упражнения необходимы не столько для развития пальцев, сколько для пения.

Особенно важно научиться слышать опорные интервалы, характерные для мажорного (в данном случае) лада. Изменив тоническую большую терцию на малую, получим интервалы одноименного минора.

Приведенные выше упражнения нужно играть от всех звуков в мажоре и миноре, а затем — чередуя ладовые наклонения.

3. МАЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕАППЛИКАТУРНЫЕ МОДЕЛИ

Если дополнить предыдущую схему интервалами большой секунды, большой сексты и большой септимы в позициях, указанных в примере 1, получим несколько аппликатурных моделей. В каждой из них тоника будет находиться на другой струне, что и является характерным признаком такого типа аппликатуры. Аппликатурную модель можно рассматривать и как «расширенный» аккорд, тоны которого окружены другими звуками. Это в равной степени относится и к диатоническим, и к альтерированным аккордам. На схеме показаны пять аппликатурных форм мажорного трезвучия в шестизвучном изложении (с удвоениями различных тонов):


Аппликатурные модели, в связи со свойством дублирования звуков на гитаре, после перехода через XII лад также повторяются. Если расположить аппликатурные формулы в порядке их построения от каждого звука (пр. 1), то они заполнят весь гриф, В любой из двенадцати мажорных тональностей типовые аппликатурные модели сменяют друг друга в одной и той же последовательности, лишь сдвигаясь по грифу вверх или вниз

Среди пяти типовых аппликатурных моделей мажора есть более и менее удобные для игры, поэтому одни используются чаще, чем другие. Таким образом, можно выделить основные и вспомогательные аппликатурные формы. При исполнении диатонических и большинства хроматических пассажей с помощью основных форм положение кисти левой руки либо остается стабильным, либо изменяется лишь незначительно. Приводим две основные аппликатурные схемы для гаммы Соль мажор:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.