Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Джазовая импровизация - Часть 58 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Джазовая импровизация - Часть 58

Перед тем как начать играть, нужно внимательно проанализировать нотный текст глазами. Первое, на что необходимо обратить внимание — это ладотональность произ­ведения, или тонические звуки в фактурных боксах (в современном, модальном джазе установить тональность бывает невозможно). Затем, мысленно перенесшись на гриф, полезно воскресить в памяти основные аппликатурные позиции данной тональности и бегло «проиграть» их (это можно проделать и пальцами).

Следующий этап — выявление крайних, верхних и нижних, звуков нотного текста. Определив их расположение на грифе и «поместив» в соответствующую аппликатуру, нужно, двигаясь в воображении последовательна от каждого из данных звуков в обратную сторону, установить то место, где будет начинаться воспроизведение музыкальной фразы. Для облегчения своей задачи при последующем исполнении сочинения, обозначьте в но­ах струну и палец.

Теперь необходимо наметить сколько боксов и в каких позициях вы используете при игре. Если мелодическая линия не изобилует подъемами и спадами, то лучше всего обойтись одним боксом. При исполнении восходящих пассажей широкого звукового диапазона следует иметь в виду, что взлет будет выглядеть естественным только тогда, когда аппликатурно он подготовлен заранее.

Решающее значение в чтении нот с листа имеет свободное сольфеджирование. Механическое воспроизведение звуков без внутреннегопропевАния их — заведомо бесперспективный путь. Овладение сольфеджированием необходимо также для выработки техники импровизации или так называемого активного сольфеджирования, описанного нами в начале настоящего пособия.

Активное сольфеджирование немыслимо без включения внутреннего слуха, и одним из эффективных способов его развития в домашних условиях является работа с магнитофоном. В повседневной практике каждый джа­зовый музыкант пользуется магнитофоном для различных целей: прослушивания музы­ки, анализа импровизаций, записи собственных соло и т. п.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.