Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Джазовая импровизация - Часть 17 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Джазовая импровизация - Часть 17

1. ОСОБЕННОСТИ МЕЛОДИЧЕСКОГО ОБЫГРЫВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ЗВУКОВ

Подготовку к обыгрыванию целевых звуков следует начинать с разрешения нижних и верхних вводных тонов. Первое упражнение заключается в опеваниях звуков мажорного трезвучия с последующим воспроизведением их на гитаре. При этом аккордовые тоны (прима, терция, квинта) и будут выступать в роли целевых:


Если же представить данные разрешения в определенном ритме, то можно получить типичную импровизационную заготовку:

В результате перемены очередности мотивов образуется еще один вариант опевания:


Возможны, разумеется, и комбинации обоих вариантов:


В качестве примера приведем модели упражнений вДо мажоре:


Проработайте по данному образцу мажорные трезвучия от звуков до, фа, си - бемоль, ми-бемоль, соль и ре. Играйте и пойте аналогичные упражнения в миноре от звуков ля, ре, соль, до и фа. В доминоре, например, они будут выглядеть так:

43


К целевому звуку можно подойти, обыгрывая его четырьмя другими. Это удобнее всего делать по принципу разрешения аккордов - доминантовой группы (V) в тонику (I):



В свою очередь, доминантовый аккорд (скажем, G7) может быть подготовлен субдоминантовым (Dm7)2. По такой же схеме (II —V—I) выстраиваются и более сложные пассажи:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.