Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Джазовая импровизация - Часть 55 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Джазовая импровизация - Часть 55

Все четыре аппликатурные формы одинаково ценны в импровизационной практике. Встречаются, конечно, другие аппликатурные варианты, но и представленных выше вполне достаточно для реализации исполнительских намерений. Кадансы эти можно комбинировать, соединяя двухтактовые отрезки. Кроме того, их часто компонуют с иноладовым материалом, но на начальном этапе лучше ограничиться одной пентатоникой.

Используя выученные кадансовые формулы и другие мелодические модели этого раздела, составьте несколько собственных корусов. Наиболее удачные из них запишите.

В так называемом модальном джазе определенную сложность для импровизатора представляет поддерживание неослабевающего интереса у слушателя. Если в традиционных джазовых стилях динамика развития осуществлялась во многом за счет смены аккордов, то при полимодальности это происходит за счет смены гамм. Суть импровизирования в таких условиях заключается в постоянном балансировании между тональным и атональным звучанием.

Одной из наиболее типичных для модального джаза тем является «MaidenVojage» («Первое плавание») X. Хенкока:

Как видим, частьА построена на сопоставлении двух аккордов D7sus 4 и F7sus 4. Чтобы найти соответствующие данным созвучиям пентатонические звукоряды, обратимся к изложенной выше схеме для аккордов доминантовой группы. Она показывает, что это должны быть гаммы, располагающиеся на bVII и IV ступенях основного вида, т. е. для аккорда D7sus 4, например, — разновидности пентатоники от до и соль. Кроме того, если рассмотреть D7sus 4 как частичное проявление Dm11, дополнительно получим звукоряд на bIII(от фа). Идя аналогичным путем можно заметить, что для аккорда F7sus 4 интонационно близкими будут модификации пентато­ники отля-бемоль, ми-бемоль и си-бемоль. Комбинируя определенные таким образом гаммы, мы способны регулировать степень консонантности звучания мелодической линии по отношению к аккордам. Для большей наглядности составим следующую схему (стрелками изображены возможные варианты перехода от одной гаммы к другой):

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.