Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Джазовая импровизация - Часть 56 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Джазовая импровизация - Часть 56

Во всякой импровизации яркость художественного эффекта зависит от органичности соединения созвучий. Ниже приведены несколько вариантов перехода от одного аккорда к другому:


Примером композиции, построенной на одном аккорде, может служить уже упомянутая ранее «FreedomJazzDance» («Свободный джазовый танец») Б. Харриса. При ее исполнении для создания привлекательной импровизации музыкант должен использовать максимальноеколличество родственных гамм. В подобных ситуациях результативными оказываются своеобразное нанизывание пентатонических звукорядов, хроматические секвенции с удалением от основного аккорда и приближением к нему, а также расщепление исходного созвучия на серию близких. Например, Вb13b9 может быть представлен следующей малотерцовой цепочкой: Е13Ь9 — G13b9— Bb13Ь9 — Db13b9. Тем самым в несколько раз увеличится сектор употребляемых родствен­ных гамм. Однако при этом гитарист должен непременно соблюдать условие ансамблевой согласованности звучания.

В джазовой практике, кроме диатонической пентатоники, применяются также звукоряды с альтерированными ступенями. Они звучат весьма изысканно и экзотично.

В принципе, в пентатонике может быть альтерирована любая ступень, но мы рассмотрим лишь гаммы с пониженными V, III и II. В виде гитарных сеток они выглядят так:


Итак, аппликатурные модели альтерированных форм пентатоники исходят из пяти диатонических ладовых вариантов. Общей особенностью всех является то, что на каждой струне расположены по два звука. Неудобство воспроизведения некоторых интервалов на пяти ладах в процессе занятий скоро проходит. Следует только помнить, что в данном случае необходимо производить не растяжку пальцев, а, скорее, перемещение кисти, напоминающее прыжок с одного пальца на другой.

Поскольку, как уже не раз говорилось, использование собственно гамм в музыкальномотношении малоинтересно, в джазовой импровизации отдается предпочтение всевозможным фигурациям на их основе. Ниже приведены образцы мелодических фигураций из звуков альтерированной пентатоники с пониженной V ступенью в четырех игровых зонах:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.