Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Джазовая импровизация - Часть 7 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Джазовая импровизация - Часть 7

Ниже приведены схемы аппликатурных моделей мелодического минора:



Рекомендуем также проработать аппликатурные модели гармонического минора. Следует обратить внимание на то, что гармонические и мелодические минорные гаммы воспроизводятся в пределах пяти ладов.


Аппликатурные модели натурального минора и параллельного мажора полностью совпадают. Например, аппликатура натурального соль минора соответствует моделям Си-бемоль мажора с той лишь разницей, что минорная тоника находится на другой струне:

Кроме представленных аппликатурных моделей, существует еще много других, строящихся на альтерированных созвучиях, о чем речь пойдет ниже.

4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЫШАНИЕ

Для приобретения абсолютной двигательно-слуховой ориентации на грифе гитары следует развить в себе предварительное слышание (предслышание), то есть умение представить звук внутренним слухом до его извлечения на инструменте. Выработка этого навыка тесно связана с освоением аппликатурных моделей. Возьмем для примера одну из основных типовых аппликатур Фа мажора с тоникой на второй струне. Крайние звуки позиции — вверху до третьей октавы на первой струне, а внизу— ля малой октавы на шестой струне. Поставив 2-й палец на VI лад второй струны, играйте упражнения от тоники вверх и вниз по такому образцу:

В этом случае важно усвоить исполнительский прием «броска» с возвратом к исходному звуку. Комбинации диатонических интервалов могут быть самыми различными.

Ознакомившись таким образом с характером соотношения звуков в рамках типовой аппликатурной модели, можно перейти к следующей, более сложной форме работы.

Поставьте 2-й палец на тонику и, прежде чем произвести скачок на какую-либо ступень гаммы, например, до третьей октавы, задержите 4-й палец на некоторое время и постарайтесь услышать заранее звук, который наметили извлечь. Затем сыграйте сто и сравните ожидаемое звучание с реальным. Пусть вас не смущает, если поначалу «непопаданий» в цель будет значительно больше, чем правильно спетых тонов. С каждой новой попыткой результаты должны улучшаться.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.