Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Джазовая импровизация - Часть 28 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Джазовая импровизация - Часть 28


4 ВАРЬИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ТЕМ

Наибольший интерес представляют собой импровизации на знакомые темы, позволяющие слушателю как бы принимать участие (хотя и пассивное) в творческом процессе. В этом смысле очевидно, что преимущественное использование типовых мелодических оборотов при всей его практической рациональности имеет и свою отрицательную сторону. Соло, скомпонованное из стандартных звеньев по гармонической схеме известной джазовой мелодии, получается отвлеченным, сухим, формальным. Однако существует метод, позволяющий избежать такого абстрактного подхода к созданию импровизации. Речь идет об оперировании мотивами и их вариа­циями.

Под мотивом подразумевается мельчайший фрагмент мелодии. Он легко узнаваем в импровизации. В джазовой практике широко применяются мотивы не только из тем, но и оригинальные, самостоятельно сочиненные музыкантом. Мотивы могут варьироваться ритмически, интонационно, но всегда должны сохранять свою индивидуальность.

Разберем несколько способов вариаций мотивов на примере популярной пьесы «SatinDoll» («Атласная кукла») Б. Стрейхорна и Д. Эллингтона:


Б. Стрейхарн. Д. Эллингтон. Атласная кукла

В первой части произведения выделяются два различных мотива, близкие друг другу интонационно, но отличающиеся ритмической организацией:


Далее они секвенционно развиваются, а второй мотив в 6-м такте звучит на полтона выше в новом ритмическом облике. Итак, простейшие приемы варьирования заключаются в ритмических видоизменениях: смещении акцентов, введении пауз, более крупных (или наоборот — мелких) длительностей:

В. Стрейхорн, Д. Эллингтон, Атласная кукла


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.