Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Джазовая импровизация - Часть 30 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Джазовая импровизация - Часть 30

При всем многообразии гармонические последовательности обладают и общими чертами, поэтому одну схему можно заменять другой и, следовательно, один и тот же мелодический оборот применять в различных гармонических условиях. Рассмотрим такие случаи.

Как уже отмечалось, квинтовые модели имеют тритоновые аналоги:

Еm7—А7—Dm7—D7—Сmaj7

Еm7—Eb7—Dm7—Db7—Сmaj7

Совершенно очевидно, что мелодический оборот, построенный на функциональной основе первого варианта, хорошо прозвучит и со вторым. Импровизатор может также по своему усмотрению варьировать аккордовую по­следовательность, видоизменяя гармоническую структуру. В качестве примера приводим восемь вариантов схем для модели квинтового круга I—VI—II—V, в большей или меньшей степени допускающих применение идентичных мелодических фраз:


В некоторых случаях отдельные тоны мелодии будут звучать резко. Поэтому важно научиться корректировать их в соответствии с конкретной интонационной ситуацией.

Таким образом, прежде чем начать импровизацию, гитарист должен внимательно проанализировать гармонический остов темы и предусмотреть возможности использования стандартных мелодических оборотов. Проанализируем с этой точки зрения варианты интерпретации пьесы Б. Стрейхорна и Д. Эллингтона «SatinDoll» («Атласная кукла») (во втором применен метод тритоновых замен):


Как видим, гармоническаясхема состоитиз повторений типового соединения II—V по До, Ре, Соль и Соль-бемоль мажору, а завершает структуру кадансовый оборот F#m7—В7—Е0— А7#5.

Попробуєм сыграть импровизацию, опираясь на известные нам мелодические ходы:

Стрейхорн, Д. Эллингтон. Атласная кукла


Стандартные мелодические обороты можноиспользовать не только в быстрых и средних темпах, но и в медленных. Для этого прежде всего следует составлять более подробные гармонические схемы тем. Импровизационная линия тогда будет изложена шестнадцатыми.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.