Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 История гитары Хосе Рамиреса - Часть 93 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

История гитары Хосе Рамиреса - Часть 93

Прошло шесть месяцев, но покрытие было далеко от того, чтобы затвердеть. Чтобы ускорить процесс сушки, я многие часы ежедневно освещал гитару ультрафиолетовыми лучами от кварцевой лампы, но сох лак все равно не быстро. Эта сушка начала испытывать мое терпение. В конце концов, прошло полтора года, и я смог дотрагиваться до покрытия, не оставляя следа - так мне показалось. Я не замедлил подарить эту гитару Сеговии, который имел желание ее попробовать. Немного спустя он вернул ее со следами волос его правой руки, отпечатавшимися на обечайке. "Что с этой гитарой не так? Она липнет ко всему» - таков был его комментарий. Само собой, лак был еще недостаточно сухим; продолжать эксперименты в этом направлении было бы бесполезным, если бы я не смог найти хороший лак с более коротким временем сушки. Заявки на гитары уже превысили мои возможности, и как вы могли бы сказать покупателю, что, в добавление к листу ожидания, он должен подождать еще три года для сушки лака? С другой стороны, в это время я посвятил значительные усилия исследованиям на тему того, чтобы улучшить звук гитары, который был и остается поныне так очевидно несовершенен, и я не хотел задерживать свою работу такими медленно сохнущими покрытиями. Зато я понял, почему было сделано так мало по - настоящему хороших скрипок.

Вот тогда-то и случилось так, что один из наиболее важных производителей красок и лаков пришел мне на помощь, возможно потому, что пожалел меня, и предоставил в мое распоряжение лабораторию и исследователей. Нам удалось синтезировать исключительный лак на основе мочевины, имеющий экстенсивную кристаллизацию, прекрасный внешний вид и оптимальную прозрачность. Его можно было наносить кисточкой, полировочной сумкой (руками), или напором сжатого воздуха. Я предпочитаю последний способ, поскольку он лучше распределяет лак. Он требует сушки в течение двух с половиной - трех месяцев, прежде чем его можно будет полировать; это вполне приемлемо, хотя все-таки его применение весьма трудоемко из-за того, что требуется наносить семь-восемь покрытий, некоторые из которых должны быть еще и вручную выровнены шкуркой до нанесения следующего слоя. Период кристаллизации еще дольше - от восьми месяцев до года, но существенным достоинством является возможность полировать гитару и натягивать на ней струны без того, чтобы поверхность липла к рукам, как в случае с лаком на масляной основе. Как бы то ни было, чтобы достичь полной кристаллизации и невероятно усилить звук, эти восемь - двенадцать месяцев должны пройти; вот причина того, что звук недавно законченной гитары не сравнится со звуком той, покрытие которой полностью кристаллизировано и на которой играли достаточно, чтобы аккумулировать легкие вибрации. Обычно публика не понимает этого, и я имел, и до сих пор имею много дискуссий с людьми, которые хотят получить новую гитару со звуком тем же, или лучшим, чем у той, которая была сделана несколько лет назад. Когда мне говорят - и это случается часто - «Я хочу гитару, которая звучит лучше, чем та, что ты сделал несколько лет назад», я начинаю сердиться. Есть еще одно неприятное обыкновение, особенно с гитарами, покрытыми шеллаком - снять старое покрытие, испорченное трением, царапинами и т. д., и полностью перелакировать его так, чтобы оно смотрелось «как новое». Этого нельзя делать никогда, даже в случае, когда обсуждаемое покрытие является низкокачественным, как шеллак, поскольку при обработке наждачной бумагой и снятии старого покрытия, вне зависимости от того, насколько аккуратно это выполняется, снимается и слой древесины тоже. Более того, поскольку эту работу невозможно выполнить равномерно, толщина, столь тщательно выведенная, перестает быть одинаковой, и это влечет за собой потерю звука. Совершенно необходимо сохранять оригинальное лаковое покрытие, вне зависимости от его типа, и, если на нем есть какие-либо повреждения, которых нельзя избежать со временем и в процессе использования, рекомендуется сделать легкое покрытие лаком того же типа поверх оригинального покрытия, либо использовать один из многих имеющихся на рынке продуктов для реставрации дерева, удостоверившись в том, что в его составе отсутствует спирт. Противоположно популярному мнению, такие следы на покрытии, если они аккуратно подправлены, придают класса и красоты инструменту, как метка знатности.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.