Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 История гитары Хосе Рамиреса - Часть 105 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

История гитары Хосе Рамиреса - Часть 105

Слышали как-то, что Сеговиа сказал: «Испанские гитарные мастера, со своими пальцами, испачканными клеем, ударят, как следует, по открытым струнам и с удовлетворением заявляют: - Эта гитара звучит как пушка!»

Когда я называю Сеговию «Маэстро», я не использую этот термин в качестве высокого титула, как это делают все. Я делаю это с убеждением, что он на самом деле является моим большим учителем, не потому, что он давал мне технические указания - этого не было, но потому, что он показал мне путь, по которому надо идти, и цели, которые нужно достичь, со своей резкой критикой и искренним одобрением, причем последнее перепадало мне весьма скупо.

Я интенсифицировал свои исследовательские усилия и, приняв в качестве аксиомы то, что пропорции инструмента влияют на его звук, я решил применить золотое сечение в качестве исключительной и главной пропорции для контура или образа и для пропорций корпуса. Для этого я попросил своего доброго друга, доктора Рубио, сделать соответствующие вычисления. Основываясь на этом, я сделал гитару с угловатыми, почти прямоугольными контурами, которая не понравилась Маэстро.

Тогда я обратился к свойствам эллипса. Поскольку угол падения звуковой волны в эллипсе равен углу отражения, это позволит мне передать без потерь ноты, происходящие из подставки (которая является одной осью), на другую ось, находящуюся в центре звукового отверстия. Чтобы сделать это, мне была нужна пластиковая (дерево может гасить звук или оказаться слишком тяжелым) половинка эллипса, которую мне предоставил доктор Рубио.

Я потратил много часов на создание этой гитары, поскольку оказалось не слишком просто заставить эллипс вписаться в корпус, имеющий более широкие стороны. Когда я делал это, моим намерением было получить значительно большую проекцию звука на больших объемах, и с этой мыслью Сеговиа играл на этой гитаре в Атениуме Мадрида. Его мнение было таково, что большая проекция на расстоянии действительно достигнута, но этот инструмент оказался весьма бедным в небольших помещениях. Видя мои усилия и рвение, Сеговиа как-то сказал фразу, которая тронула меня и наполнила меня энтузиазмом: «Этот парень однажды сможет сделать хорошую гитару».

Я продолжил длинную серию экспериментов, которые описывать было бы слишком долго, до тех пор, пока один из них не показал многообещающее продвижение. Он состоял в том, чтобы вычислить набольшее возможное равноудаление от звукового отверстия до подставки, чтобы определить контур корпуса; в результате были получены весьма гармоничные очертания. Маэстро что-то увидел в этой гитаре, поскольку сказал, что сохранит ее и попробует ее некоторое время. Это принесло мне бесконечное удовлетворение, поскольку заставило сделать вывод, что я на правильном пути. В то же время, я был поглощен изучением покрытий и испытаниями древесины. К сожалению, практически ничего не написано по поводу конструирования и реставрации гитар, от моих славных предшественников не осталось даже записанных мнений или рекомендаций, еще меньше - от комментаторов. Несомненно, гитара является еще слишком молодым инструментом, находящимся еще в процессе разработки, для того, чтобы появилась ее собственная техническая литература. Это не так со скрипками, которые, к счастью, довольно близки с гитарами, что позволяет изучить некоторые элементы, привлекая имеющуюся в изобилии информацию по ним. Один из таких элементов это покрытие, традиционно применяемое для гитары, которое имеет весьма низкое качество, практически не кристаллизуется и быстро втирается пальцами. Это покрытие называется шеллак и его основой является спирт. Другой крайностью является покрытие, применяемое к скрипкам, которое состоит из богатых смол, растворенных в масляной основе, с очень медленной кристаллизацией, весьма улучшающей звуковые вибрации. У меня было подозрение, что Хаузер, великий мастер, применил одно из этих масляных покрытий к гитаре Маэстро. С некоторыми трудностями, которые к настоящему не имеют отношения, я получил одно из таких покрытий и применил его к одной из гитар. Я прогревал это покрытие ультрафиолетовыми лучами от кварцевой лампы в течение нескольких недель, с тем, чтобы пережечь гранулы смолы как можно глубже. Гармоническая дека этой гитары, как и других, которые я подверг этому испытанию, приобрела прекрасный цвет состаренного дерева, поскольку, фактически, этот процесс состаривает древесину. Тем не менее, я смог удостовериться в том, что старая древесина не добавляет ничего особого звуку инструмента лишь потому, что она старая. Для звуковой деки моей гитары у меня была возможность использовать гармоническую деку челесты шестнадцатого века, которой было уже более 400 лет, и это не добавило звуку ничего экстраординарного. Я предпочитаю использовать относительно более молодое, но качественно выдержанное дерево, с хорошей эластичностью и энергией вибраций, чем нежели более инертное.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.