Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 История гитары Хосе Рамиреса - Часть 48 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

История гитары Хосе Рамиреса - Часть 48

Если попробовать идентифицировать различные тона, нужные для всех возможных низких и высоких тональностей, мы насчитаем в совокупности 72 ноты для каждой октавы. Чтобы избежать этой сумасшедшей сложности, была разработана система, известная как хорошо темперированная шкала; она была впервые использована Йоганном Себастьяном Бахом, а, возможно, и предшествовавшими ему музыкантами. Она состоит из 12 равных интервалов по полутону внутри каждой октавы, и каждые две смежные ноты, разделенные полутоном между ними, сохраняют постоянное соотношение 12V2 между собой, что равно 1.05946. Эта простая схема не дает точной диатонической шкалы. Поскольку отношения диатонической шкалы точно подобраны для соответствия предпочтениям слуха, музыка, использующая хорошо темперированную шкалу для уха не так приятна. Тем не менее, различие действительно мало, даже для наиболее посвященных.

К инструментам, «порабощенным» этим решением, относятся фортепиано и, в частности, гитара, которая отбивалась, как могла до появления металлических ладов к концу восемнадцатого века, которые не дают большой свободы настройки. До появления фиксированных ладов, применялась простая струна, обычно такая же, как и третья, жильная, намотанная вокруг грифа и его накладки. Она и образовывала ладовую систему. Такая система использовалась на виуэле, лютне и гитаре; она позволяла перемещать лады, иногда даже под углом, для полного соответствия тональности исполняемой пьесы. Страшно представить концерт, составленный из различной музыки в различных тональностях, при котором настройка должна быть изменена для перехода с одной тональности в другую, с долгими периодами ожидания, которые слушатели должны были претерпевать, охватываемые скукой. По этой причине, общим правилом было приготовление и использование в ходе концерта трех-четырех инструментов с ладами, настроенными в разных тональностях, для уменьшения скуки аудитории. С другой стороны, настройка этих древних инструментов должна была быть - и до сих пор есть, поскольку они продолжают использоваться и сейчас - делом исключительно трудным. (Эти инструменты сохраняют свою оригинальную концепцию, чтобы оставить музыке для них аутентичность). Настройка четырех или пяти линий струн (которые, к тому же, двойные), и, в добавок, перемещение ладов, сделанных из струны, в положение, близкое к теоретически совершенной настройке (при том, что назло всем лад все равно стремится к прямому направлению, хотя должен описывать невероятные кривые), к чему мы еще добавим использование деревянных колков - должно быть задачей, для которой необходимо огромное терпение. (Я никогда не делал таких попыток). В старину испанцы говаривали, и теперь понятно почему, описывая труднейшие задачи: «Это труднее, чем настройка виуэлы!». Ко всему этому мы должны добавить трудности, испытываемые левой рукой, в частности, ее большим пальцем, при перемещении вдоль шейки грифа с таким количеством струн и узлов на них.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.