Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 История гитары Хосе Рамиреса - Часть 50 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

История гитары Хосе Рамиреса - Часть 50

Давайте посмотрим на соотношения, существующие между различными звуками, в соответствии с впечатлениями от этих звуков, которые могут быть более или менее приятны для человеческого слуха.

Когда мы воспринимаем две последовательных ноты (мелодию) или одновременных (гармонию), мы замечаем, что приятные ощущения доставляют сочетания, если отношение (дробь) частот может быть выражено двумя целыми и не слишком большими числами. Следовательно, при изучении отношений между тонами музыкальных нот мы должны принимать во внимание только отношение их частот, а не разность между ними. Это отношение между частотами называется интервалом.

Поэтому, если частоты трех нот представить как a, b и с, интервал между первой и второй равен a/b, а интервал между второй и третьей - a/c. Поскольку a/c=a/b X b/c, выходит, что интервал между первой и третьей можно получить умножением интервала между первыми двумя на интервал между второй и третьей. Таким образом, сумма двух интервалов получается умножением этих интервалов, поскольку мы понимаем, что интервал a/c сформирован из двух отдельных a/b и b/c в процессе движения от ноты a к ноте с. Разность между двумя интервалами получается делением одного на другой.

А теперь давайте изучим интервалы между двумя нотами, создающими типичные и общеизвестные ощущения для слуха, абстрагируясь от абсолютных частот этих нот. Во-первых, рассмотрим легко узнаваемый случай унисона, в котором два звука имеют интервал 1, то есть одинаковую частоту; хотя их интенсивности и тембры могут значительно отличаться, признается, что они имеют тот же тон. Когда интервал между двумя нотами составляет /, или, другими словами, частота одного звука вдвое выше частоты другого, когда они воспроизводятся вместе, мы не испытываем никаких неприятных ощущений, и мы можем сказать, что они звучат в созвучии (в консонансе). Этот интервал называется октавой. В этом случае, как и в других, слух распознает соотношение между звуками вместо их абсолютных частот. Поэтому, две ноты, чьи частоты, например, 256 и 512, или 128 и 256, или 370 и 740, и так далее, образовывают интервал октавы.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.