Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 История гитары Хосе Рамиреса - Часть 64 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

История гитары Хосе Рамиреса - Часть 64

Многие годы одним из наиболее навязчивых моих желаний, которое я все время ощущал в моем стремлении усовершенствовать гитару, было найти решение проблемы так называемых «волчьих» нот («волчков», как принято говорить в России, прим. перев.). Для тех читателей, которые не знают, что это за злополучные ноты, позвольте мне объяснить, что у всех струнных инструментов, сделанных из дерева (скрипки, гитары, и все их варианты), есть ноты (особенно на стороне высоких), более слабые и тусклые, чем остальные; и вдобавок, к отчаянию многих музыкантов, чем выше качество и мощь этих инструментов, тем более выражены эти волчки.

Источник возникновения «волчьих» нот - причудливая текстура древесины, имеющая узлы, находящиеся в самых непредсказуемых местах (зоны с плохой вибрацией), по той причине, что эти узлы невозможно обнаружить в необработанном дереве. Более того, поскольку не существует двух одинаковых кусков древесины, даже если они вырезаны из одного бруска, невозможно произвести систематическое изучение, которое могло бы привести к решению проблемы, даже если внутренняя структура инструмента уже полностью приспособлена к этим узловым зонам. Волчки так упрямы, что иногда даже, как человек, оказывают сопротивление, если делаешь попытку их сократить. Один из таких примеров касается стоимости решения.

Как-то раз, некие реставраторы скрипок решили, что они пришли к решению проблемы сокращения этих несоответствующих нот. Для этого они на верхней гармонической деке равномерно рассыпали металлические опилки и начали воспроизводить эти «волчьи» ноты; опилки стали концентрироваться в зоне, где вибрация была пониженной - в узловых зонах. После это верхнюю деку сняли, сняв слой древесины с внутренней поверхности, уменьшили толщину ее в этих зонах, и приклеили деку на место. В результате «волчьи» ноты исчезли, но ненадолго. Через несколько месяцев «волчьи» ноты не только появились вновь - они стали еще более темными и тусклыми чем ранее (из-за усталости материала, ослабленного вибрацией). Много бесценных скрипок прошло «усовершенствование» этим методом без всякой возможности восстановления. Единственный известный сейчас способ, способный несколько оживить эти глухие ноты - это заставлять их звучать по нескольку минут в день, заботясь о том, чтобы получить наилучший возможный звук, и, имея время и упорство, можно достичь некоторых позитивных результатов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.