Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Учись аккомпанировать на гитаре - Часть 84 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Учись аккомпанировать на гитаре - Часть 84

— Теперь кое-что улавливаю. Но почему после С следует Аm, а потом Dm и так далее, а не наоборот, то есть что определяет поря­док следования аккордов?

— Это уже вопрос посложнее. В эстрадной музыке наиболее типичны три вида движения баса, а значит — и взаимодействия аккордов: по квинтам, по ступеням лада и по полуто­нам — хроматическое.

— Как-как?

— Не торопись. Сейчас разберем все по по­рядку.

— По квинтам мне еще понятно. Так ча­сто играет наш бас-гитарист.


— Верно. Вспомни такую последователь­ность: С — Н7— Е7— А7— D7— G7— С. Здесь, исключая первый ход баса на секунду, его дальнейшее движение происходит скачками на квинту, как бы по квинтовому кругу.

— А откуда вообще взялся этот круг?

— Чтобы это объяснить, нужен экскурс в далекое прошлое. Ты, конечно, слышал о древ­нем математике Пифагоре. А известно ли тебе, что он занимался изучением закономер­ностей музыки?

— Неужели в музыке тоже есть теорема Пифагора?

— Как ни странно, именно Пифагор обос­новал и объяснил происхождение принятого у нас строя инструментов н многое другое.

— Он что — вывел формулу для определе­ния квадратуры квинтового круга?

— Ты все шутишь. Лучше подумай, где на грифе гитары находятся точки, делящие дли­ну струны пополам, на две трети и три чет­верти?

— Ну, надо измерить.

— Вот и не надо. Это XII, V и IV ладовые дорожки.

— Интересно, а почему?

—Это и удалось определить Пифагору. Один из его опытов заключался в следующем: он вбил в доску два гвоздя.

— Не может быть — тогда гвоздей не было.

— Ишь ты, верно. Он натянул струну меж­ду двумя колышками на доске. Доски в то время уже были.

— Л струна посеребренная или нейлоновая?

— Нет, жильная. Не отвлекайся. Пифагор натянул струну так, чтобы она издавала наи­более низкий звук. Затем он закрепил эту же струну ровно посередине н установил, что струна зазвучала на октаву выше.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.