Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Учись аккомпанировать на гитаре - Часть 129 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Учись аккомпанировать на гитаре - Часть 129

— Все не так просто, как ты думаешь. Даже приведенная тобой последовательность требует использования простых трезвучий.

— Это почему же?

— Попытаюсь объяснить. Есть такие поня­тия в музыке, как неустойчивые звуки и их тяготение к устойчивым.

— Это мне понятно: иногда тягостно слу­шать взрослых.

— Потерпи. Среди музыкантов ходит такая шутка: отец сидит в кресле и читает газету. Семилетний сын играет на пианино до-мажор­ную гамму и, не прекращая игры, просит у отца разрешение погулять во дворе. Наконец, отец соглашается. Сыграв гамму до звука си, сын вскакивает и убегает гулять. Некоторое время отец продолжает читать, затем раздра­женно подходит к пианино и играет звук до.

— Конечно — надо же было закончить гамму.

— Вот именно, так как звук си в до-мажор­ной гамме неустойчив и тяготеет в до.

— Это ясно. А при чем тут мой пример?

— Так вот, в септаккорды и, тем более, в сложные аккорды с альтерированными ступе­нями входят неустойчивые звуки, тяготеющие в устойчивые, что требует появления нового аккорда.

— Ну и что?

— А вот что: звуки, входящие в состав, скажем, соль-септаккорда — соль — си — ре — фа — тяготеют к звукам до-мажорного трезвучия, к не наоборот. Другими словами, направление движения септаккордов по квин­товому кругу, против часовой стрелки выбрано не случайно, ?того требуют законы тяготения звуков при переходе из одного аккорда к другому.

— Допустим, хотя не пойму, к чему вы ведете. По-моему, чтобы просто запутать меня.

— Не торопись. Сейчас — главное. Изоли­рованно взятое мажорное или минорное тре­звучие устойчиво, та есть звуки, входящие в его состав, не требуют перехода.

— А... Кажется, начинаю понимать. Значит, порядок следования трезвучий не такой жест­кий, как септаккордов.

— Да. Упрощенно это так. Например, По­следовательность Сmaj7 — G13 — D9 — А11— Е7b9 будет благозвучна только в, обратном порядке: Е7b9 — А13 — D9 — G13— Сmaj7. В то же время в трезвучиях, как в твоем приме­ре, она хорошо звучит и в том, и в другом случаях,

— Значит, все правила усложнения отдель­ных аккордов за счет добавления ступеней для обратного движения по квинтовому кругу не годятся?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.