Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Учись аккомпанировать на гитаре - Часть 80 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Учись аккомпанировать на гитаре - Часть 80

— Просто это произошло подсознательно, а в анализ своих ощущений он, по-видимому, не вдавался.

— И правильно делал. Где начинается ана­лиз — кончается творчество.

— Анализ нужен, чтобы «алгеброй поверять гармонию».

— Все равно вас не переспоришь... Так как же конструируются песни?

— Большинство однотональных песен со­стоит из запева и припева, которые принято обозначать буквами А и В: А —запев, В — припев. Это одна из самых простых музыкаль­ных форм. Еще она называется куплетной, Часто запев и припев передают различные на­строения, поэтому возникает необходимость изменить тональность части. В по отношению к запеву А. Разберем, например, песню Заце­пина «Волшебник-недоучка». Первая ее часть-запев— написана в соль миноре.

Затем следует припев, звучащий уже в соль мажоре. Сыграй аккомпанемент припева и вслушайся в соотношение тональностей частей А и В.

Как видишь, это минор и мажор с общим основным тоном соль. Такие тональности на­зываются одноименными. Можно привести множество песен с таким соотношением то­нальностей в частях А и В: «Гимн демокра­тической молодежи мира» Новикова, «Улыб­ка» Шаинского, «Пусть всегда будет солнце» Островского и другие.


В нотной записи таких песен при смене то­нальности, то есть в конце первой части А, на нотном стане выписываются знаки отмены первой тональности и ключевые знаки альте­рации новой. Например: первая часть песни написана в тональности до минор, а вторая — в до мажоре. В записи это будет выглядеть так:


Возникает вопрос, а в каких еще тональ­ностях может быть написана часть В по от­ношению к части А? Здесь категорических ограничений или запретов нет. Все зависит от сложности музыки и чувств, передаваемых ею, от жанра или музыкального стиля, от вкуса композитора и возможностей человеческого голоса. Поэтому мы с тобой разбираем просто наиболее типичные соотношения тональностей, выработанные практикой и удобные для пе­ния.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.