Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Учись аккомпанировать на гитаре - Часть 18 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Учись аккомпанировать на гитаре - Часть 18

— Да, а как лучше играть — сидя или стоя? И если сидя, то где ее держать — на правом или левом колене — как в «клас­сике»?

— Давай по порядку. Сидя или стоя? Гитаристы-«классики» играют сидя, поставив ле­вую ногу на специальную подставку, и держат гитару на этой же ноге. В больших эстрад­ных оркестрах, так называемых биг-бэндах, гитаристы тоже чаще всего сидят, но гитару держат на правой ноге. А вот 'в вокально-ин­струментальных ансамблях — ВИА — и бит - составах играют стоя. Как ты думаешь, чем это объяснить?

— Ну, «классики» сидят потому, что играют долго и устают; в эстрадных оркестрах гита­ристы тоже сидят, так как перед ними пульт с партией и стоять неудобно. А в ВИА играют стоя, потому что надо подойти к аппара­туре и сделать звук еще громче, от усилите­ля—к розетке, от нее — к предохранителю, а оттуда — к микрофону, чтобы петь..


Ты знаешь, что-то в твоей шутке есть. Положение гитары определяется прежде все­го удобством игры. Возьмем, например, клас­сический стиль. К современному положению гитары и рук гитариста шли достаточно дол­го. Сегодня у гитаристов наверняка вызовет улыбку рекомендация Соловьева — автора од­ной из лучших школ игры на гитаре, изданной в конце прошлого века: «На гитаре можно играть при различных более или менее удоб­ных положениях, например, стоя, сидя, лежа,— или, чувствуя себя несколько утомленным, развалившись в кресле; но самая удобная и более всех принятая поза — в сидячем по­ложении».


Хочу привести еще и такой пример: в прош­лом столетии известный испанский гитарист, педагог и композитор Дионисио Агуадо мно­го лет работал над конструкцией специальной треноги для жесткого крепления гитары. По его замыслу, гитарист должен был подойти к закрепленной на треноге гитаре, как к роя­лю, и играть. Агуадо считал, что необходи­мость поддерживать гитару во время игры сковывает руки и сдерживает их движения. Несмотря на кажущуюся рациональность, это усовершенствование не выдержало испытания временем. А время и опыт, как известно, вы­деляют наиболее естественное и разумное.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.