Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/u373410/u.omega.ru/www/guitar-master/engine/modules/show.full.php on line 275 Учись аккомпанировать на гитаре - Часть 79 » Guitar-Master.Ru - уроки игры на гитаре. Советы профессионалов
Сделать домашней|Добавить в избранное

Учись аккомпанировать на гитаре - Часть 79

— Это как раз и связано с восприятием и спецификой человеческой памяти. Вспомни игру в слова. Принято считать, что человече­ское сознание воспринимает не более пяти уровней, что и ограничивает протяженность музыкального произведения. Представь себе песню, мелодия которой развивается, напри­мер, 264 такта.

— Ее не запомнишь! Но есть же симфонии, оперы...

— Конечно. Просто в сознании человека в этих случаях произведение распадается на части. Например, в опере —- увертюра, арии, хоры... Каждая из этих частей воспринимается как отдельный законченный фрагмент и затем объединяется по смыслу в общий комплекс.

— Это мне ясно. Но как тогда объяснить, что в песнях «Битлз»,— я специально считал в них такты — встречаются вступления по 3 такта и в запеве может быть 7 тактов или 5. Короче, никакой прогрессии.

— Хорошо, что ты обратил на это внима­ние. Знаешь, меня тоже интересовало творче­ство этого популярного английского ансамбля. Мне как-то попалась журнальная статья с ин­тервью одного из его участников Маккартни. Так вот, музыкальный критик как раз спросил его о причинах нарушения формы в его пес­нях. На это Маккартни ответил, что, если на­строение у него кончается на 7-м такте и за ним идет сиена эмоции, он и не собирается доводить число тактов до 8 только потому, что об этом говорит теория, а сразу начинает вторую часть песни, в отличие от других ком­позиторов, которые в данном случае в 8-м так­те указали бы паузу.

— Действительно. К чему этот формальный подход к музыке?

— Оказывается, что все не так просто и за словами Маккартни скрывается глубокий смысл.

— Как раз смысла я и не улавливаю. По-моему, здесь одни эмоции.

-— Часто, чтобы построить новое, надо раз­рушить старое. «Битлзы» как новаторы в поп - музыке внесли много нового в гармонию, ме­лодику, ритмы, тексты песен, состав групп ан­самблей, манеру исполнения, вплоть до по­ведения на сцене! Все это повлекло за собой и изменение песенной формы в их творчестве.

— Почему же Маккартни об этом не ска­зал?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетители сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.