Сделать домашней|Добавить в избранное

Работа в музыкальной студии

Блэкмор очень не любит работать в студии: «Когда я играю до записи, то по­лучается одно, но как только загорается красная лампочка (сигнал, чго запись началась прим, автора), играю совсем по-другому. Много раз мне говорили: «Ну почему ты так сыграл? Ведь до того у тебя получаюсь намного лучше!» Это просто плохая привычка. Когда я знаю, что меня записывают, я становлюсь не­много стерильным. Если же я этою не знаю, то могу играть от всего сердца».

Любимые тональности Ричи

Ритчи неравнодушен к тональностям F# мажор и D-минор. Многие песни DEEP PURPLE, а позже и RAINBOW, написаны именно в этих тональностях. Вместе с тем, он часто сочинял музыку в А и В-миноре. Его увлечение минор­ными тональностями свидетельствует о сильном влиянии классической музыки на её сочинительскую манеру.

Своеобразный стиль Блэкмора

От 13 мая 2013
  • 34
Из технических особенностей стиля Ритчи следует отметить использование «скользящего штриха», когда арпеджио играется одним движением медиатора вниз или вверх. Это довольно сложный прием, но позволяет значительно увели­чить скорость игры. Сейчас так играют все «скорострельные» гитаристы, но по тем временам это считалось новаторством.

Необыкновенные инструменты для Ричи Блэкмора

http://www.neogreen.ru/mezhkomnatnye-dveri/profil-doors/Для того чтоб гитара меньше расстраи­валась при работе вибратора. Позже Ритчи ставил колки с зажимом для струн. Блэкмор использовал звукосниматели «Seymour Duncan» с широкими магнитами и более мощным выходом. Средний звукосни­матель отключался и никогда не использовался. Интересно, что датчики звуко­снимателей дли гитар Блэкмора (а также Джеффа Бека и ряда других звезд) мо­тал сам Сеймур Данкен, работавший в 70-х в британском отделении Fender.

Космические звуки от Блэкмора

От 12 мая 2013
  • 85
Интересно, что с Эриком Блэкмора познакомил не кто иной, как «крестный отец» DEEP PURPLE. -Крис Кертис. В клубе «Speakeasy» Крис, который сам баловался игрой на гитаре, подвел Ритчи к Клэнтону и с присущей ему «скром­ностью» сказал Эрику: «Знакомься, после меня - это лучший гитарист в мире».

Вклад в группу Deep Purple

Не стоит приуменьшать влияние других членов группы. «Свой вклад в музыку делали все, - говорит Блэкмор. - Даже если Джону Лорду в голову не приходили никакие мысли, он всегда был готов обогатить ту или иную композицию прекрасным со­ло. Иен Пэйс, который не умеет сочинять, следил, чтоб все держали ритм, чтоб музыка была цельной. Иен Гиллан удивил изумительным способом пения, близ­ким к крику, крайне редким в то время (за исключением, может быть, Эдгара Уинтера (Edgar Winter). Роджер Гловер был тем, кто следил за окончательным результатом. Он был как клеи, который соединяет раздробленные элементы в одно полотно». Но коллеги Ритчи не раз подчеркивали, что заводилой и основ­ным генератором идей был именно он.

Период Пурпура

Но скоро времени на отдых у музыкантов не стало совсем. Карусель шоу-бизнеса начала свое безостановочное вращение. Первым значительным событием в истории DEEP PURPLE Mark II был давно анонсированный кон­церт с оркестром. Идея выступить с лондонским филармоническим оркестром не вызвала у Ритчи большого энтузиазма. «Конечно, эго было что-то новое. Но пьлэться сыграть с 25 скрипачками, сидящими рядом с тобой, не такое уж большое удовольствие. У меня был маленький усилитель «Voх», а они затыкали уши, сетуя на «громкий звук». Что касается самого Concerto, то он мне совсем не нравился, а на сцене вообще получился большой провал. Но Джон был счаст­лив, да и менеджмент тоже. Ведь у нас уже была определенная репутация в прес­се», — говорит Ритчи.

Гиллан, Пэйс, Блэкмор

Не только в студни, но и на концертах тандем Блэкмор-Гиллан, как бы под­тверждая гегелевскую теорию о борьбе и слинстве противоположностей, являл­ся движущей силой группы. «Сегодня на концерте ты спел выше всяческих по­хвал, и это меня подстегивает — завтра я буду из кожи вон лезть, чтоб доказать свое превосходство. Это, в свою очередь, будет стимулировать тебя», — так Ритчи говорил Гиллану в начале 70-х.

В августе 1968 года, пока Лорд готовился к концерту с оркестром, а Гловер поправлял здоровье, Гиллан, Пэйс и Блэкмор решили отдохнуть на Темзе. Два Иена взяли катер побольше, а Блэкмору, его жене и собаке досталась посудина меньшего размера, но более быстроходная.

Рождение Deep Purple

Он отмечает, что ги­тарное соло в «Hash* ему вполне удалось. Справедливости ради нужно отме­тить, что до 1970 года не меньшую роль в процессе сочинительства и г раї Лорл. да и на концертах чаше всего именно органные партии были на переднем пла­не. Стремление Лорда привнести в музыку DEEP PURPLE побольше от класси­ки поначалу находило понимание у Блэкмора. Значительную роль он сыграт при создании грандиозной «April»: «Эго была случайно пришедшая на ум мело­дия, я сыграт се Джону, а он вставил в середину классическую часть»

Оттенки темно-пурпурного

Для Ритчи участие в DEЕP PURPLE позволило выйти на совершенно иной качественный уровень. Желание иметь творческую свободу было у Блэкмора давно, вот только возможности делать то, что хочется, не было. Если даже над ним не довлел авторитет Сатча, Мика или Крисчена (в тех же THF. THREE MUSKETEERS), предлагать публике свои композиции он не мог. От ансамб­лей, в которых выступал Ритчи, требовалось развлекать зал, играя всем хорошо известные хиты. Да и финансовой возможности организовать самостоятельную карьеру у него не было.