Сделать домашней|Добавить в избранное

Разные эпохи – разные музыкальные инструменты

То, что нравится нам, вряд ли уже понравится нашим детям. Всему свойственно меняться.

Баян - популярный музыкальный инструмент в 60-е годы

В эпоху молодости наших дедушек и бабушек были одни музыкальные предпочтения, у наших родителей-другие, у нас - третьи, а у детей - вовсе четвёртые.

Как выбрать гитару

Если вы не учились где-нибудь в музыкальной школе, а все осваивали собственными силами по самоучителям и программам, вам обязательно нужно прочесть эту статью.

Именно здесь мы расскажем о том, какую именно гитару нужно выбирать начинающему гитаристу. На что нужно обращать свое внимание, каких ошибок не стоит допускать.

Гитарист написал мелодию для Евромайдана

Известный музыкант Энвер Измайлов не мог оставаться в стороне от политики. Тема Евромайдана глубоко не безразлична гитаристу-виртуозу, ведь он сам представитель крымских татар.

Недавно он выпустил новую музыкальную композицию. Она была посвящена всем, кто был на Майдане. Кроме того, на эту музыку было сделано и видео. Кадры, которые снимали сами протестующие на Евромайдане за последние два месяца стали клипом на новую мелодию Измайлова.

Эмоции и музыка

Стремясь передать словами содержание музыкального произведения, мы нередко апеллируем к терминам эмоционального плана Музыку по праву называют языком чувств, души. Не значит ли это, что ее жизненное содержание – эмоции? Ведь у каждого вида искусства есть свой, излюбленный фрагмент объективной реальности, который становится его объектом в процессе творческой деятельности художника. Однако сразу появляется и сомнение: способна ли эмоция, это проявление человеческой субъективности, быть объектом искусства.

Как понять произведение?

Понимание музыкального произведения как отражения состоит не только в том, что оно выступает в качестве специфического этапа многоуровневой отражательной деятельности, протекающей в музыкальном искусстве, но и в том, что, будучи результативной стороной этой деятельности, оно «снимает» в себе свойства многих сопутствующих отражений-процессов, образуя в своей структуре своеобразные наслоения — следы композиторского творчества, исполнения, восприятия. Оно оказывается и частью гигантской целостности, какой является метасистема «объективная действительность — музыка». В ограниченных масштабах произведения можно проследить связи со всеми ее компонентами.

История инструментов

По мере освоения действительности и становления мышления первобытного человека звукопроизводство эволюционирует. Упорядочивается ритм, осмысливаются звуковысотные соотношения, кристаллизуются примитивные звукоряды. Соответственно меняются и «музыкальные» орудия. Решающим толчком к их усовершенствованию явилось осознание зависимости высоты звука от размеров его источника. В своей простейшей форме этот главный закон музыкального строительства может быть сформулирован так: чем длиннее трубка (у духовых), тем ниже звук, укорочение трубки влечет повышение звука. Отсюда именно комбинацию трубок различной длины можно предположить в духовой сфере как один из способов получения ранних звукорядов. На этой основе возник один из древнейших инструментов человечества — флейта Пана, встречающаяся уже в эпоху неолита.

«Неприкасаемые»

В отличие от большинства отечественных коллективов, появление на свет «Неприкасаемых» не проистекало в муках и борьбе. Участникам группы не надо было копить на аппаратуру, вымучивать тексты и музыку, и главное — подбирать единомышленников и технически сильных музыкантов. «Неприкасаемые» собрались не как музыкальное сообщество, а как команда близких по духу, главенствовал единственно возможный принцип «мы с тобой одной крови».

Блэкмор вспоминает Дио

От 29 мая 2013
  • 51
На место Джеки пришел Дик Боттофф (DickBottoll). «Мы были великими подражателями в плане музицировании, и, как вокалисты, я и Ронни пели боль­шую часть гармоний. В ге годы я был близким другом Ники. Мы оба работали на фабрике по производству пишущих машинок в Тротоне (штат Нью-Йорк) и играли по выходным. Мы стали очень популярными и оказались перед необ­ходимостью бросить работу, полностью посвятив себя музыке, что мы в общем-то, не собирались делать. Тогда, в начале 60-х, период расцвета переживали «братства». Бывало, мы только на протяжении полного уикенда раз шесть вы­ступали на встречах выпускников в Корнуэлле», - вспоминал Боттофф.

Жизнь композитора

Никто не оказывал большей поддержки изгнанным нацистами композиторам, и именно благодаря Кусевицкому элегантные симфонии Богуслава Мартину получили всеобщее шумное одобрение, а Барток воспрянул духом настолько, что смог создать свой Концерт для оркестра.

Назад Вперед
Наверх